Светлая линия
8 800 220-0-220 Единый контактный центрДепартамент внутреннего аудита
Миссия внутреннего аудита
Сохранение и повышение стоимости организации посредством проведения объективных внутренних аудиторских проверок на основе риск-ориентированного подхода, предоставления рекомендаций и обмена знаниями.
Система корпоративного управления ПАО «Россети Московский регион» формируется в соответствии с рекомендациями Кодекса корпоративного управления, одобренного решением Совета директоров Банка России 21.03.2014 и рекомендованного к применению письмом Банка России от 10.04.2014 №06-52/2463, требованиями действующего законодательства РФ, Устава и внутренних документов Общества, а также исходя из обязательств Общества в связи с обращением его ценных бумаг на российском фондовом рынке.
Общество стремится к соблюдению принципов корпоративного управления, закрепленных Кодексом корпоративного управления Банка России
В соответствии с п.4. Политики внутреннего аудита Общества, утвержденной Советом директоров (Протокол № 501 от 11.11.2021), к функциям внутреннего аудита относится:
1. В части внедрения и применения единых подходов, установленных в Группе компаний «Россети», к построению, управлению и координации функции внутреннего аудита в Обществе и ДЗО:
1.1. разработка предложений по наиболее оптимальной форме реализации функции внутреннего аудита в Обществе и ДЗО;
1.2. осуществление деятельности по внедрению в Обществе единых принципов построения функции внутреннего аудита и оценки реализации функции внутреннего аудита, установленных в Группе компаний «Россети»;
1.3. разработка и внедрение методологических документов, регламентирующих деятельность внутреннего аудита (политик, положений, регламентов, методик, инструкций и иных документов) в соответствии с методологическими документами, разработанными ПАО «Россети»;
1.4. формирование предложений по разработке документов, определяющих единые подходы и принципы в Группе компаний «Россети» к построению, управлению и координации функции внутреннего аудита, участие в рабочих группах по разработке документов по нормативному обеспечению деятельности внутреннего аудита.
1.5. организация и проведение мероприятий по автоматизации деятельности внутреннего аудита Общества и ДЗО.
2. В части проведения внутреннего аудита, участия в иных проверочных мероприятиях в Обществе и ДЗО:
2.1. планирование, организация и проведение внутренних аудитов бизнес-процессов (направлений деятельности), бизнес-функций, проектов/планов/программ, структурных и обособленных подразделений и иных объектов проверки Общества по вопросам обеспечения:
– соблюдения требований законодательства, отраслевых нормативных правовых актов, внутренних регламентов, стандартов и иных внутренних документов (за исключением технических регламентов, стандартов и правил, регулирующих деятельность по эксплуатации электросетевых объектов), договорных обязательств;
– выполнения поручений государственных органов Российской Федерации по вопросам функционирования и развития электросетевого комплекса;
– выполнения решений/указаний (поручений) органов управления, требований организационно-распорядительных документов и иных внутренних документов;
– эффективности, экономичности и результативности деятельности;
– надежности, достоверности, полноты и своевременности подготовки бухгалтерской (финансовой) и управленческой отчетности;
– сохранности активов.
2.2. реализация практики проведения тематических аудитов, проводимых всеми электросетевыми компаниями, входящими в Группу компаний «Россети», по конкретной теме в соответствии с единой программой аудита;
2.3. проведение проверок, выполнение других заданий по поручению Совета директоров (Комитета по аудиту), и/или исполнительных органов Общества по вопросам, относящимся к компетенции внутреннего аудита; .
2.4. организация, планирование, обеспечение проведения ревизионных проверок ДЗО; .
2.5. участие в деятельности ревизионных комиссий ДЗО работников подразделения внутреннего аудита Общества в качестве избранных членов ревизионных комиссий или приглашенных экспертов; .
2.6. участие в специализированных (служебных) расследованиях по фактам злоупотреблений (мошенничества), причинения Обществу и ДЗО ущерба, нецелевого, неэффективного использования ресурсов и по другим фактам недобросовестных/противоправных действий работников и третьих лиц; .
2.7. информирование Совета директоров (Комитета по аудиту), Единоличного исполнительного органа/Правления о результатах проверок, представление рекомендаций по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверок, и предложений по повышению эффективности и результативности систем внутреннего контроля, управления рисками и корпоративного управления, по совершенствованию деятельности Общества и ДЗО; .
2.8. мониторинг выполнения планов корректирующих мероприятий, направленных на устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверок, и реализацию рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности Общества и ДЗО; .
2.9. организация и проведение пост-аудитов в отношении бизнес-процессов (направлений деятельности), бизнес-функций, проектов/планов/программ, структурных и обособленных подразделений и иных объектов проверки.
3. В части предоставления независимых и объективных гарантий в отношении надежности и эффективности систем внутреннего контроля, управления рисками и корпоративного управления, а также содействия исполнительным органам и работникам Общества в разработке и мониторинге исполнения процедур и мероприятий по совершенствованию систем внутреннего контроля, управления рисками и корпоративного управления Обществом:
3.1. оценка надежности и эффективности системы внутреннего контроля, включая:
– оценку состояния внутренней (контрольной) среды в Обществе (в том числе оценку таких элементов контрольной среды, как философия системы внутреннего контроля, честность и этические ценности, организационная структура, распределение полномочий и ответственности, управление персоналом);
– оценку эффективности реализации политики в области внутреннего контроля;
оценку процесса постановки целей в Обществе, в том числе определение адекватности критериев, применяемых для анализа степени исполнения (достижения) поставленных целей;
– выявление недостатков системы внутреннего контроля, которые не позволили (не позволяют) достичь поставленных целей;
– оценку процесса управления рисками;
– оценку вопросов организации, построения и выполнения встроенных в процессы внутренних контролей (контрольных процедур);
– оценку вопросов организации информационного взаимодействия (процесса обмена информацией) в Обществе;
– оценку процесса организации мониторинга в Обществе, в том числе результатов внедрения (реализации) мероприятий по устранению нарушений и недостатков, а также результатов совершенствования системы внутреннего контроля;
3.2. оценка надежности и эффективности системы управления рисками, включая:
проверку достаточности и зрелости элементов системы внутреннего контроля в Обществе для эффективного управления рисками, в том числе по вопросам организации процессов, постановки целей и задач, реализации положений политики в области управления рисками, средств автоматизации, нормативно-методологического обеспечения, взаимодействия структурных подразделений в рамках системы управления рисками, отчетности, инфраструктуры, включая организационную структуру, и т.п.;
– проверку полноты выявления и корректности оценки рисков на всех уровнях управления Общества;
– проверку эффективности контрольных процедур Общества и иных мероприятий по управлению рисками, включая эффективность использования выделенных на эти цели ресурсов;
– проведение анализа информации о реализовавшихся рисках в Обществе (в том числе выявленных по результатам проверок нарушениях, фактах недостижения поставленных целей, фактах судебных разбирательств и т.п.);
3.3. оценка корпоративного управления, включая:
– проверку соблюдения этических принципов и корпоративных ценностей Общества;
– проверку порядка постановки целей Общества и мониторинга/контроля их достижения;
– проверку уровня нормативного обеспечения и процедур информационного взаимодействия (в том числе, по вопросам управления рисками и внутреннего контроля) на всех уровнях управления Общества, включая взаимодействие с заинтересованными сторонами;
– проверку обеспечения прав акционеров, в том числе подконтрольных компаний, и эффективности взаимоотношений с заинтересованными сторонами;
– проверку процедур раскрытия информации о деятельности Общества;
3.4. предоставление консультаций исполнительным органам Общества по вопросам внутреннего контроля, управления рисками и корпоративного управления (при сохранении независимости и объективности внутреннего аудита).
4. Функции внутреннего аудита в части организации эффективного взаимодействия Общества с внешним аудитором Общества, Ревизионной комиссией Общества, а также с лицами, оказывающими услуги по консультированию в области управления рисками, внутреннего контроля и корпоративного управления отражены в разделе 8 «Взаимодействие внутреннего аудита с заинтересованными сторонами» настоящей Политики.
5. Функции внутреннего аудита в части подготовки и предоставления Совету директоров (Комитету по аудиту) и исполнительным органам Общества (Единоличному исполнительному органу/Правлению) отчетов по результатам деятельности внутреннего аудита отражены в разделе 8 «Взаимодействие внутреннего аудита с заинтересованными сторонами» настоящей Политики.
6. Внутренний аудит осуществляет иные функции, направленные на достижение целей и решение задач, определенных настоящей Политикой.