Светлая линия
8 800 220-0-220 Единый контактный центрОАО «МОЭСК» приняло участие во Всероссийском форуме по электротранспорту
На территории г. Москвы и Московской области ПАО «Россети Московский регион» развивает сеть зарядных станций для электромобилей.
06.07.2012
Первый Всероссийский форум по электротранспорту и зарядной инфраструктуре, что состоялся вчера в Школе управления «Сколково», собрал всех, кому не безразлична судьба нового для России вида транспорта – электромобилей. Впрочем, по охвату участников, представлявших компании Великобритании, Испании, Японии, Швеции, Украины и Белоруссии, мероприятие вполне логично было отнести к категории международных.
Программа форума включала несколько блоков докладов, посвященных становлению мирового и российского рынка электромобилей, созданию зарядной инфраструктуры, а также развитию накопителей энергии для электромобилей. Нельзя не отметить общий оптимистический тон прогнозов выступавших: порядка 100 тыс. единиц электротранспорта в Москве и Московской области к 2020 г., падение стоимости накопителей энергии (самой дорогой и тяжелой части электромобиля) с нынешних 800-900 тыс. руб. до 350 тыс. руб. к 2015 г., а также стремительное снижение их веса (с нынешних 300-330 кг до 65 кг к 2020 г.).
Однако вниманию участников были представлены не только традиционные для такого рода мероприятий доклады и сообщения, но и обширная выставочная и презентационная программа.
Центром экспозиции ОАО «МОЭСК» стали электромобили различных марок: Mitsubishi i-MIEV, Chevrolet Volt, Nissan Leaf. Пожалуй, ни одна российская компания не может сегодня похвалиться такой богатой линейкой авто, потребляющих исключительно электричество. При этом пока еще непривычные электромобили не пылятся в гараже, а активно трудятся на дорогах столицы, наращивая исследовательский потенциал пилотного проекта «МОЭСК-EV».
По словам руководителя дирекции по информационным технологиям, инновациям и оперативной эффективности ОАО «МОЭСК» Андрея Сницкого, за неполный год эксплуатации все электромобили показали себя с самой лучшей стороны. Они экологичны, маневрены в условиях столичного мегаполиса, экономичны в эксплуатации. «Они прекрасно перенесли даже зимний период», – оптимистично отметил тон-менеджер МОЭСК.
В целом, предварительные итоги пилотного проекта позволяют заключить, что столичные энергетики правильно уловили вектор транспортного развития – будущее однозначно за такими полезными машинами.
О том, что курс энергетиков оказался верным, свидетельствует и тот факт, что в МОЭСК приняли решение расширить линейку электромобилей. Последнее приобретение столичных энергетиков – грузопассажирский Ford Transit на электрической тяге, чья презентация тоже стала частью программы форума по электротранспорту.
Пока он представляет собой традиционный микроавтобус, который обладает дополнительным рядом сидений и достаточно вместительным багажным отделением. Энергетики планируют приспособить его для нужд оперативно-выездных бригад, то есть оборудовать в багажном отделении необходимый для ОВБ комплекс: стеллажи для инструментов, крепления для приборов.
Первый экземпляр адаптированного к нуждам оперативно-выездных бригад электромобиля начнет колесить по дорогам столицы уже в ближайшие месяцы.
Пилотный проект «МОЭСК-EV» носит преимущественно исследовательский характер и разработан с учетом мировых тенденций развития автомобильной промышленности и сетевой ителлектуальной инфраструктуры.
Цель проекта – обеспечить эффективную эксплуатацию сетевой инфраструктуры при массовом внедрении электротранспорта.
В рамках проекта создана и работает первая в России сеть зарядных станций различных типов, которые установлены преимущественно на территории собственных объектов МОЭСК, а также дилерских центров компании РОЛЬФ-Импорт.
Часть зарядных станций, в том числе станции экспресс-зарядки, открыты для широкого доступа.
Все станции с помощью специального программного обеспечения объединены в единую информационную сеть, что позволяет управлять электрозаправками из единого центра. Потребители получают доступ к заправкам с помощью электронных RFID-карт.
В рамках проекта компания перевела часть собственного автопарка на автономный электротранспорт.